"Розовые сны" Ольги в канун Нового года (по мотивам моих МК)

Olga's_first_quilt_4

В канун Нового года приветствую вас, любители лоскутного шитья! В завершающей заметке уходящего года хочу поздравить вас с наступающими праздниками и познакомить ещё с одной мастерицей, у которой в нынешнем году состоялось знакомство с этим замечательными видом рукоделия – лоскутным шитьём.
Итак, сегодня вашему вниманию интервью с Ольгой Володиной.

*****

Дом родной: Ольга расскажите, шили ли вы что-то из лоскутков раньше?
Ольга: Лоскутки с детства завораживали меня. Любимой игрушкой был калейдоскоп. В пэчворк я пришла совсем недавно. До этого 5 лет шила развивающие игрушки. В принципе, это где-то недалеко от лоскутного шитья.
Olga's_Toys_Collage

И примерно год назад я загорелась этим новым для себя видом деятельности. Сначала не знала, как подступиться к пэчворку и решила из американского хлопка сшить чайник по выкройке из интернета.
Olga's_Toys_7

Дом родной: Расскажите о своем первом лоскутном одеяле.
Ольга: Мне попался в магазине самоучитель по лоскутному шитью, и я решила сделать по нему одеялко для моей дочки, которая скоро должна была родиться. За долгое время, что я шью развивалки, у меня накопилось немалое количество различных тканей всех цветов и оттенков. Они у меня разобраны по основным цветам в коробки. И я с большим удовольствием отобрала самые интересные кусочки для будущего одеяла. Раскроила по картонному шаблону (тогда ещё не было линейки Олфа 15х60 см, теперь есть и это гораздо удобнее делать) много полосок длиной 15 см и шириной от 2,5 до 6 см, сшила их парами в цепочку, потом по 4 шт. вместе и т.д.
Olga's_first_quilt_1

Olga's_first_quilt_2

Но дошить не успела: Настя родилась немного раньше, чем было в моих планах. Потом был вынужденный простой в работе, и этот проект был отложен до прибытия линейки и шагающей лапки для стёжки. Кроме того, было ясно, что я ещё не всё поняла про лоскутное шитьё. Эти пробелы были удачно восполнены очень кстати обнаруженными мастер-классами для начинающих от Светланы. И вот, вдохновившись мастер-классами и поняв, что не Боги горшки обжигают, я решила сшить для начала прихватку из американского хлопка.

Дом родной: То есть одеяло, раскроенное вами до рождения дочери, осталось пока незавершённым?
Ольга: Я так загорелась, что нужен был небольшой быстрый проект. Цель – просто понять моя это область шитья или процесс будет меня утомлять. Подобрала интересные для себя блоки и один вечер посвятила черчению и раскрашиванию.
Olga's_Kaktus_6

Блоков было несколько разных размеров и тот, на котором я остановилась, случайно оказался не 20х20 см, а 30х30 см :). Поэтому изделие из прихваток плавно перекочевало в накидки для табуреток. Изначально это должно было быть солнышко, но ни одного оттенка красной ткани у меня не оказалось. Поэтому я решила, что из имеющихся тканей у меня выйдет цветущий кактус (вид сверху).
Olga's_Kaktus_1

Дом родной: Ну, и как ваш опыт с пошивом накидки для табуретки? Что было легко сделать, а с чем были сложности?
Ольга: Когда смотришь видео, кажется, что всё проще некуда, но когда сама берёшься за дело, то на каждом этапе что-нибудь да идёт не как планируешь. Сначала при раскрое у меня то не крутился нож, то он съезжал и детали выходили косоватые, то линейка при всей своей нескользящей нижней поверхности норовила уехать чуть в сторону в конце линии.
Olga's_Kaktus_3

На этапе сшивания всё прошло относительно гладко. Не считая того, что одна полоса сшитых между собой квадратиков почему-то получилась чуть уже остальных. Хотя все детали были одинаковыми и припуски на швы я тоже очень старалась сделать одинаковыми. Но у меня обычная лапка стоит в машине, без направляющих, и, видимо, глазомер где-то подвёл.

Когда пришло время соединять лоскутный верх, наполнитель (я взяла хлопковый ватин) и изнаночную ткань (у меня это русская бязь), то оказалось, что просто так на коленке английскими булавками сэндвич качественно не соединить. Даже при том, что верхняя часть была идеально расправлена, изнанка выглядела ужасно сморщенной. Тогда я вспомнила как это советовали в МК и в других статьях блога Светланы и купила малярный скотч. Приклеила изнанку по периметру к полу, сколола всё от центра к краям булавками. Вот тогда всё вышло, как надо и стегать было одно удовольствие. Конечно, если бы были изогнутые булавки, скалывать было бы быстрее и проще, но на первый раз и с маленьким по площади изделием всё удалось и с подржавевшими английскими булавками. В будущем обязательно приобрету профессиональные специально изогнутые булавки, ведь с хорошим инструментом работа приносит больше радости и эмоции расходуются по назначению:).

Кант пришивался на ура. Больше всего мне понравилось стегать. Потому что видишь, как работа преображается на глазах и близится к завершению. Стегала я на первый раз обычными нитками Dor Tac, верхняя нить под цвет лоскутного верха, нижняя – в тон изнанке.
Olga's_Kaktus_2

Дом родной: Делали ли вы описание для «Кактуса»?
Ольга: Это моё первое более или менее удачное изделие в лоскутном шитье, которое не стыдно показать кому-то, но по размерам оно маловато, всего 30х30 см. Поэтому описание я делать к нему не стала, хотя можно было.
Olga's_Kaktus_4

Накидка на стул "Кактус"

Дом родной: А что же с лоскутным одеялом для дочки Насти, о котором вы говорили в начале?
Ольга: Я дошила наконец-то своё первое одеяло «Розовые сны»!
Olga's_first_quilt_5

Дом родной: И как? Поделитесь, отличается чем-то опыт пошива одеяла по сравнению с накидкой на табуретку?
Ольга: Сами детали соединились уже более аккуратно (всё-таки уже опыт :-) и сноровка), а вот стёжка с шагающей лапкой по началу не давалась и даже в двух местах пришлось распарывать и прошивать заново. Скорость с этой лапкой в 2-3 раза выше, а машина уже "заслуженная" и плавность хода утеряна. Поэтому поначалу швы выходили кривые. Потом приноровилась и вторая часть швов, прошитых от середины, получилась ровнее.
Olga's_first_quilt_3

Olga's_first_quilt_8

А в целом, одеяло шить не сложнее, чем маленькую прихватку. Технология одна и та же, только большое изделие неудобно вращать через машину при стёжке. Особенно когда постоянного рабочего места нет.

При шитье одеяла ещё раз пришлось убедиться, что мелочей в нашем деле не бывает и на авось нельзя надеяться, как бы ни хотелось! Так я поспешила в конце и не промеряла прямые углы. В результате одеяло вышло немного трапециевидным. Реальные размеры: 90-115-89-119 см. Но почему-то глазом этого не видно.
Olga's_first_quilt_9

Окантовка соединилась в этот раз с первого раза. И кант пришивать потайным швом было пришивать не нудно, как казалось поначалу. В это время думалось как моя девочка будет по нему сначала осваивать ползание, рассматривать картинки, а потом оно останется ей на добрую память как семейная ценность. А потом, быть может, одеяло будет служить моим внукам когда-нибудь:).
Olga's_first_quilt_7

Olga's_first_quilt_6

Дом родной: Для одеяла-то вы, наверное, сделали описание? Что написали в нем?
Ольга: Да, описание я сделала как вы показываете в мастер-классе, Светлана. Написала в нём всё что могла. Получилась целая пелёнка.
Olga's_first_quilt_10

Дом родной: Может, какое-то наблюдение или вывод Вы для себя сделали, как что-то нужно по-другому делать в следующий раз при создании изделия из лоскутков?
Ольга: Да, конечно, сделала выводы, ведь я только начала постигать мастерство пэчворка! Я поняла, что спешить нельзя ни в одной из стадий работы. Особенно когда подбираешь варианты конечного вида изделия, когда кроишь, собираешь детали в полосы и когда стегаешь. В общем, никогда нельзя спешить. И нужно следить за равномерностью скорости хода машины. И тогда всё выйдет лучше, чем Вы предполагали! А ещё нельзя сильно экономить на применяемых в работе тканях. Не используйте в работе ткани б/у, если хотите добиться красоты от изделия.

Дом родной: Ольга расскажите, ведь наверняка уже есть в планах следующее лоскутное изделие?
Ольга: Я сегодня сшила верх нового одеяльца без каймы пока. Просто назрела необходимость чем-то укрывать Настю в люльке. Поэтому будет новый мини-квилт. Даже если что-то пойдёт не так как запланировано, одеяла, предназначенные моим детям, будут хранить тепло маминых рук и добрые пожелания в описаниях долгие годы.
Olga's_2nd_quilt-1

Olga's_2nd_quilt-2

*****
Благодарю Ольгу за увлекательный рассказ и фотографии! Настолько подробно она описала свою историю, что я на этот раз обошлась без комментариев:). Опыт Ольги очень интересен, тем более, что начинала она свой путь в лоскутном шитье без специальных инструментов, а вынужденный перерыв в работе над первым одеялом не погасил в ней энтузиазм и стремление доделать одеяло для своей дочки.

И, завершая заметку, хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! Я уже писала, что уходящий год был очень плодотворным для нашего магазина и для меня лично. В новом году будут новые видеоуроки и мастер-классы. А что я могу пожелать вам, творческим людям, в Новый год? Здоровья вам и всей вашей семье, успехов в творчестве, а всё остальное – будет!

До новых встреч в новом году!

Светлана

P.S. Кстати, новогодние праздники можно посвятить не только поеданию салатиков в компании родных и друзей – сшейте лоскутное одеяло для разнообразия. Сами или с компанией:). Видеоинструкции – в моём блоге. А ваши новогодние лоскутные изделия могут стать героями моих следующих заметок:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin