Лоскутная "кухня", часть 7

Thread_choice

Не потеряли меня? Для тех, кто ещё не в курсе - у меня в прошлом году случилось пополнение в семействе - дочка:) Поэтому, несмотря на помощь родных, в конце концов, пришлось с рассказом о лоскутной кухне и видеоуроками повременить. Зубы стали последней каплей в этом деле (другие мамы меня, думаю, поймут).

Теперь уже зубов 6 штук и можно продолжить разговор о лоскутном шитье. Заметки из раздела "Мои МК + Ваше шитьё" тоже скоро появятся.

Остановилась я на стёжке. Продолжим... Начало тут, тут, тут, тут, тут, тут.
После всех "примерок" и раздумий я решила сделать стёжку в виде махрового цветочка в каждом квадратике. Но начну я не с неё.

Для начала делаю две вещи. Первое - определяюсь с нитками для стёжки. В этом одеяле я использовала два вида ниток - мононить Madeira Monofil № 40 белого цвета и нитки меланжевые (то есть многоцветные) Madeira Cotona № 30 цвет "Восход" - они на 100% из хлопка. Фото ниток - в начале записи. Почему именно два вида ниток, объясню чуть позже.

И второе. Кто внимательно смотрел мои видеоуроки, помнит, что когда одеяло такое большое (напомню, размер одеяла 220*235 см), то вначале стёжкой лучше зафиксировать края одеяла, чтобы оно и после того, как я простегаю его, сохранило свою прямоугольную форму. Для этой цели буду использовать мононить.

Но сперва нужно убедиться, что строчка стёжки будет хорошей, с правильно отрегулированным натяжением нитей. Поэтому на наполнитель, выступающий из-под лоскутного верха будущего одеяла, накладываю небольшой отрезок ткани из тех, что использованы в одеяле. Не забываю - снизу должна быть ткань изнанки (подкладки) одеяла. И прокладываю прямую строчку шагающей лапкой. Не очень длинную, 5-10 см будет достаточно, чтобы увидеть, всё ли в порядке с натяжением нитей и длиной стежка.

Stitch_test

Убедившись, что строчка меня устраивает, простёгиваю с помощью шагающей лапки (верхнего транспортёра) прямой строчкой мононитью на расстоянии 1-2 мм от края одеяла:
Border_edge_stitch

Затем - между широким и узким бордюром - тоже мононитью прямой строчкой в раскол шва, то есть между деталями:
Start_quilting

И, наконец, между лоскутной частью и узким бордюром - в том же духе:
Border_ditch_quilting

Мононить у меня заправлена и сверху, и снизу машинки - очень рекомендую этот приём новичкам, так как при такой заправке строчка выглядит более аккуратной даже в случае, если допущены какие-то огрехи в натяжении нитей.

После фиксации краёв одеяла, решаю, что лучше будет, если и все квадраты по контуру будут закреплены. Поэтому прокладываю прямые строчки стёжки в раскол шва по всем линиям соединения квадратиков:
ditch_between_squares

Зачем я использовала мононить для этих строчек стёжки? Ответ прост - я хочу, чтобы они были менее заметны на одеяле, чем та стёжка, которую я буду делать меланжевыми нитками.

И, кстати, к вопросу о мононити. Иногда, делая стёжку на лоскутном одеяле или панно, мастерицы нарочно используют мононить или нитки точно тон-в-тон ткани. И дело вовсе не в том, что они не хотят, чтобы стёжка не была видна совсем. А в чём тогда? Жду ваших предположений в комментариях. Своим мнением на этот счёт поделюсь в следующей записи.

Продолжение следует...

6 комментариев:

  1. Светлана, поздравляю с рождением доченьки. Здоровья вам крепкого.
    Спасибо большое за мастер-классы и видеоуроки. С большим удовольствием все прочитала и просмотрела. Теперь осталось применить на практике

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина спасибо за Ваши пожелания и слова благодарности! Как что сошьете, поделитесь - интересно будет посмотреть:)

      Удалить
  2. Светлана, спасибо за мк!!! Я, как всегда, читаю , разинув рот)))) Вот стёжка - это было самым страшным для меня..... именно этот этап тормозит мои масштабные ( одеяльные)))) задумки.))))оказывается- всё не так страшно))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, стежка не так сложна, как кажется. Тут нужен правильный подход к организации работы по стёжке, ну, и навык, тренировка. Всё реально:) И действительно совсем не страшно:)

      Удалить
  3. Светлана,поздравляем Вас с рождением доченьки!Желаем расти здоровенькими ,весёленькими и счасливыми!А маме -поменьше бессонных ночей!Алёна и Андрюшка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо большое за поздравление! Дочке насчет "поменьше бессонных ночей" передам:) Надеюсь, она прислушается:)

      Удалить

LinkWithin